Как подсчитать норму расхода топлива вилочного автопогрузчика за один моточас?

Норма расхода топлива определяется по следующей формуле:
Q = Nq/ (1000Rk1)
- q -это удельный расход топлива*,
- N – мощность двигателя, л.с. *,
- R – плотность дизтоплива (0,85 кг/дм3),
- k1 – соотношение времени работы при частоте вращения (максимальной) коленвала, выраженное в процентах.
* – используются данные с кривой характеристики мощности
Удельный расход топлива и мощность двигателя можно узнать в инструкции по техобслуживанию, в которую внесены данные в виде кривой удельного расхода топлива, построенной специалистами завода-производителя на основе результатов испытания двигателя в различных режимах.
На практике максимальная частота вращения двигателя достигается простым способом: педаль акселератора выжимается до упора. И погрузчик разгоняется, едет на подъем с нагрузкой, поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Конечно, в таком режиме машина работает лишь какую-то часть смены. Это и приводит к необходимости применения коэффициента k1, который характеризует работу на максимальных оборотах. Это своего рода индивидуальный показатель специфики рабочего процесса.
Требуемый коэффициент – отношение времени работы с минимальной (70%) и максимальной нагрузкой (30%). То есть, если машина эксплуатировалась с максимальной нагрузкой 30%, то коэффициент равняется: 70%:30% = 2,3.
Пример: вилочный погрузчик Komatsu АХ50, укомплектованный двигателем 4D92E мощностью 33,8 л.с. Треть длительности смены эксплуатируется на максимальных оборотах.
Q = 33,8 х 202/(1000 х0,85 х2,3) = 3,49 л/моточас.
Норма расхода топлива вилочного погрузчика.
Практика немного отличается от теоретических выкладок. На показатели расхода топлива оказывают влияние продолжительность времени, когда погрузчик работает на максимальных оборотах, удельный расход топлива и мощность двигателя. Новая техника, не прошедшая обкатку, или машины с большим пробегом показывают больший расход, чем те, на которых двигатель уже отрегулирован. Завышенный расход топлива будет выявлен и при специальном тестировании при работе с предельной нагрузкой: 1,5-тонный автопогрузчик может показать расход 5…6 литров в час (при средней норме – 3 литра в час).
Стоит обратить внимание, что нагрузка на двигатель в реальных условиях меньше, чем при тестовых условиях. Для определения расхода топлива на списание необходимо проведения контрольных замеров.
Двигатель | Грузоподъемность | Время работы | Расход топлива |
FD30T-16
Komatsu |
3 тонны | 9-часовой рабочий день | 2,5 л/ч |
4D92E | 1,5-1,8 | 24-часовая смена | 1,7 л/ч |
4D92E | 2-2,5 | 24-часовая смена | 2,5 л/ч |
4D92E | 1,5 | 8-часовой рабочий день | 2,2 л/ч |
4D92E | 1,8 | 8-часовой рабочий день | 2,9-2,95 л/ч |
Показания основаны на данных ряда российских компаний